Рациональное питание и пищевые продукты
Ароматические вещества и красители
Особенности питания школьников и пожилых людей
Особенности лечебно-профилактического и диетического питания
Контроль предельно допустимых количеств пищевых добавок в продуктах
Предельные количества пищевых добавок
Методы переработки растительных продуктов
Контроль содержания радионуклидов, тяжелых металлов и мышьяка
Основные правила продажи продовольственных товаров, которые должен знать покупатель
Особенности хранения пищевых продуктов в домашних условиях
Новости
Тренировки
Программы тренировок для любого уровня подготовки
Тренировки
Программы тренировок для любого уровня подготовкиРациональное питание и пищевые продукты
Основные правила продажи продовольственных товаров, которые должен знать покупатель
Розничную продажу продовольственных товаров осуществляет торговое предприятие — магазин. "Основные правила работы магазина", утвержденные приказом бывшего Минторга СССР 18 мая 1973 г. №102 (М.: Экономика, 1988), регулируют основные вопросы работы магазина государственной и кооперативной торговли. Правилами предусмотрено, что продовольственные товары, поступающие в магазин, принимаются и приходуются работниками, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность.Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Не допускается приемка в магазин товаров с истекающими сроками реализации (хранения).
Принятые магазином в установленном порядке товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию. Все работники магазина и в первую очередь материально ответственные лица обязаны обеспечить сохранность товаров и принять необходимые меры к недопущению снижения их качества.
Товары из складских и подсобных помещений регулярно должны подаваться в торговый зал для обеспечения постоянного их наличия в продаже в полном ассортименте, имеющемся в магазине в течение рабочего дня. До подачи товаров в торговый зал производят проверку их качества, маркировку и подготовку к продаже: освобождение от тары, протирка бутылок и консервных банок, зачистка, нарезка, предварительная расфасовка некоторых товаров и др.
Перед открытием магазина пополняют товарные запасы в торговом зале, обновляют выкладку товаров, витрины, проверяют наличие ценников, оформленных и заверенных в соответствии с установленными реквизитами, а также соответствующего инвентаря, подготавливают упаковочные материалы, бумагу (в листах требуемых размеров), выполняют другую работу, обеспечивающую нормальное функционирование магазина. Особое внимание должно быть уделено информации для покупателей о поступлении в продажу новых товаров.
Гастрономические, сыпучие и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускают в бумаге, пакетах или другой соответствующей упаковке. По просьбе покупателей продавцы обязаны производить нарезку отпускаемых гастрономических товаров. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускают в посуду покупателя по весу или с применением стандартной мерной емкости согласно установленным правилам продажи таких товаров.
Запрещена продажа товаров недоброкачественных, не имеющих должного товарного вида, с истекшими сроками реализации, а также поступивших без установленной документации по качеству. В магазине самообслуживания товары, поступившие в не рас фасован ном виде, предварительно должны быть расфасованы с учетом спроса покупателей и сроков реализации товаров в специально выделенном и оборудованном для этой цели помещении и в зависимости от свойств товара упакованы в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты и др.
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей, как правило, не принимаются и не обмениваются. В случаях установления скрытых дефектов товаров или несоответствия наименованию и сорту, по которым они были проданы, товары подлежат обмену.